Меню

Презентация уход и предназначение одежды. Уход за одеждой

Красота и здоровье

Материал предназначен для учеников 5 класса, соответствует ФГОС, профиль неделимые классы. Занятие расчитано на 2 урока по 45 минут и включает в себя технологическую карту урока, презентацию, тест и 2 практические работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель Технологии ВКК Сомова В.Н. МБОУ «СОШ № 79» г Владивостока 2016 г. 5 КЛАСС Ухода за одеждой и обувью

образовательная: создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви; развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды и обуви; воспитательная: воспитывать культуру труда, ответственность за личную и общественную безопасность при выполнении работ, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

компьютер, проектор, экран; учебник, рабочая тетрадь; заготовки (лоскут ткани, куски резины и кожи); клей обувной нетоксичный, без запаха, обезжириватель; наждачная бумага; нитки, иголка, напёрсток; утюг, ножницы; бельевые прищепки.

Практическая работа по группам Организационный момент - проверка готовности учащихся к уроку; - формулирование цели урока. Подведение итогов урока Изучение нового материала - сообщение теоретического материала; - знакомство с технологией способов ремонта одежды и обуви в домашних условиях; - инструктаж по технике безопасности.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОБУВЬЮ Необходимость чистки и ухода за кожаной обувью Подготовка обуви к чистке и нанесению крема для обуви Рекомендации к подбору крема для обуви Технология ухода за обувью: сушка, нанесение крема, сохранение формы обуви. Знакомство с видами клея для ремонта кожаной обуви

Кожаную обувь нужно чистить постоянно не только потому, что это восстанавливает ее внешний вид, но и потому, что в кремах содержатся вещества, смягчающие кожу и увеличивающие ее водостойкость. Обувь, которую носят во влажных условиях, необходимо регулярно смазывать твердыми жирами (салом) или касторовым маслом. Жиры и масло втирают в кожу до исчезновения их с поверхности.

Перед тем, как на поверхность обуви нанести крем, следует хорошо очистить ее от пыли и грязи. Для придания блеска нужно после нанесения крема тщательно почистить обувь сначала щеткой, а затем мягкой тряпкой с ворсом (лучше всего бархоткой). Хорошо смягчает кожу и придает блеск универсальная эмульсия, она пригодна для кожаной обуви разных цветов. Для освежения обуви из белой кожи можно пользоваться слабым мыльным раствором или молоком и бесцветным кремом.

Для ухода за обувью применяют различные средства: пасты, эмульсии и жидкие кремы, содержащие воски, церезины, твердые парафины, растворители (уайт-спирит, скипидар или их смесь), жиро- и водорастворимые красители.

Сушить кожаную обувь надо при температуре не выше +50 0 С, иначе она может покоробиться. При просушке обувь следует ставить так, чтобы вся поверхность– и внутренняя, и наружная– была открыта для испарения влаги. Замшевую обувь рекомендуется чистить щетками, в которых, кроме волосяной щетины, вставлены металлические проволочки (для восстановления ворса).

Универсальный поливинилацетатный (ПВА-МБ). Им можно клеить бумагу, картон, кожу, ткань, приклеивать их к деревянным, стеклянным или металлическим поверхностям. Клей ПВА супер (ПВА-М). Им можно клеить все бумажные основы, фарфор, ткань, кожу, изделия из дерева (ДСП, МДФ), а так же линолеум, паркет, плитку

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО УХОДУ ЗА ОДЕЖДОЙ Одежда в жизни человека Основные способы ремонта одежды с указанием вида повреждения: штопка; заплата (накладная, подкладная); аппликация, термоаппликация. Символы по уходу за одеждой и их значение Технология стирки и сушки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей Утюжка изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Если в ткани образовался небольшой разрыв, можно использовать штопку. Если изношенное место большого размера или образовалась дырка на одежде, то ставят заплаты. Они могут быть подкладными или накладными. Рисунок и направление долевой нити заплаты должен быть таким же, как в ткани изделия. Ремонт заплатами могут заменить готовые аппликации или термоаппликации, купленные в магазине.

Выстиранные вещи и белье лучше сушить на свежем воздухе. Изделия выворачивают на изнаночную сторону, чтобы они не выгорали на солнце, и встряхивают, чтобы расправились складки, и легче было утюжить. Постельное белье лучше сушить, развешивая за длинную сторону, а полотенца – за короткую. Чтобы сорочки и блузки не деформировались, их сушат на плечиках, а брюки прикрепляют к веревке за пояс несколькими прищепками.

Белье утюжат чуть влажным. Температура нагрева утюга для разных видов ткани различна. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме (150–210*С). Если белье пересохло, его можно завернуть на несколько минут в мокрое полотенце или утюжить утюгом с пароувлажнителем.

№ Вопросы Варианты ответов 1. Оптимальная температура сушки обуви: а) не выше 20 0 ; б) не выше 50 0 ; в) не ниже 100 0 . 2. Чистка – это… а) ремонт одежды; б) химическое вещество для беления ткани; в) удаление пятен с верхней одежды. 3. Клей для ремонта обуви: а) казеиновый; б) ПВА; в) специальный. 4. Одежда – это… а) наружный покров тела; б) изделие, изготовленное на ткацком станке; в) вещи, которые носит человек. 5. Для чистки замшевой обуви применяют: а) губку; б) щетку с металлическими проволочками; в) щетку. 6. Починка – это… а) опасное насекомое; б) ремонт одежды; в) распределение белья для стирки. 7. Что придает обуви мягкость и блеск: а) лак; б) краситель; в) крем. 8. Для чего производители одежды используют символы? а) для красоты; б) для подробной информации об уходе за изделием. ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Выполнение ремонта одежды подкладной заплатой. Подклеивание кожи к резиновой основе

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №1 «Ремонт одежды подкладной заплатой» Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, игла, ножницы, утюг, рабочая тетрадь. Подрезать повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определить направление долевой нити. Подогнуть срезы на изнаночную сторону изделия, заметать. Определить долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкроить заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия. Подогнуть и заметать срезы заплаты на изнаночную сторону. Наложить заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметать. Пришить заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками. Приметать подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришить мелкими косыми стежками. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить заплату. Проверить качество выполнения. Вклеить образец в рабочую тетрадь. Практическая работа №2 «Подклеивание кожи на резиновую основу» Материалы, инструменты и оборудование: кусочки кожи и резины, наждачная бумага, обезжириватель, два вида клея, бельевые прищепки, ватные палочки, салфетки. Зачистить места склеивания наждачной бумагой. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем. Смазать тонким слоем участки кожи и резины клеем ПВА и оставить на 10 минут. Взять другие заготовки кожи и резины и провести также подготовку поверхностей к склеиванию. Смазать ватной палочкой склеиваемые участки тонким слоем клея ПВА. Прижать склеиваемые места. Взять первую заготовку после 10-минутной выдержки. Прижать склеиваемые места прищепками и оставить на 24 часа.


















СимволСпособ ухода за изделиемВид ткани Шерсть, шелк Стирать нельзя. Обращаться с осторожностью во влажном состоянии. Изделия из шерстяных тканей на подкладке Сушить влажное изделие в подвешенном состоянии Шерстяные шелковые ткани Сушить влажное изделие разложенным на плоской поверхности Некоторые изделия из шерстяных тканей Шерстяные ткани Шелковые ткани Использовать сухую чистку (химчистку)Шерстяные ткани Шелковые ткани Не отбеливать хлорсодержащим веществом Шелковые шерстяные ткани


1.Разгадать кроссворд По горизонтали: 1.Процесс удаления загрязнений с использованием воды и моющих средств 2.Синтетическое моющее средство 3.Стихотворение-загадка: В полотняной стране, по реке Простыне Плывет пароход: то назад, то вперед А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. 4.Моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами По вертикали: 5.Средство для удаления пятен 6.Тканевая этикетка, на которой указывают, как ухаживать за вещью 7.Первое вещество, явившееся своеобразным заменителем стирального порошка. Ответ по горизонтали 1-стирка 2- порошок, 3-утюг, 4 мыло по вертикали 5.пятновыводитель,6- ярлык, 7-зола

1 слайд

Урок технологии в 7 классе «Уход за одеждой. Стирка.» Учитель технологии МБОУ «Осиповская СОШ» Ковровского района Владимирской области Кузьмичева И. В.

2 слайд

Когда-то единственной одеждой человека была шкура убитого животного. Сегодня же в нашем гардеробе предусмотрена соответствующая "шкурка" для любого события в нашей жизни: детская одежда, женская и мужская одежда, одежда для беременных, спортивная, модная, зимняя, рабочая. Одежда, как и обувь будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке (маркировочной ленте), пришитой к вещи с изнанки.

3 слайд

Стирка белья, как и всякий домашний труд, если его не организовать рационально,- дело отнюдь не простое, тем более, что к легким видам домашних работ стирку не отнесешь. Сти рка - физико-химический процесс очистки текстильных изделий (одежда, постельное бельё, занавески и т. д.), использующий водные растворы детергентов: поверхностно-активных веществ (ПАВ), энзимов, пигментов, отбеливателей и т. д. Основное назначение стирки: удаление различных загрязнений. Стирка может сочетаться с отбеливанием.

4 слайд

Способы стирки Ручная. Применялась с незапамятных времён. Машинная - с использованием стиральной машины. Наиболее современный и эффективный способ стирки, механизирующий, а сейчас и автоматизирующий все или почти все стадии стирки. Ультразвуковая - с использованием ультразвука. Потенциально перспективный способ стирки, однако существующее оборудование для ультразвуковой стирки имеет, к сожалению, сравнительно невысокую эффективность.

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Стадии стирки Замачивание - выдержка текстиля в растворе детергентов и/или отбеливателя для набухания, частичного растворения и химического разложения загрязнений. Собственно стирка - прополаскивание и оттирание текстиля в растворе детергентов. Кипячение - нагрев замоченного в растворе ПАВ или отбеливателя текстиля до температуры кипения с целью термического разложения некоторых видов загрязнений и дезинфекции. Отжим - удаление большей части стирального раствора путём выкручивания или центрифугирования. Полоскание - прополаскивание текстиля в чистой воде для удаления детергентов и эмульгированных загрязнений. Кондиционирование - прополаскивание текстиля в растворе кондиционера, улучшающего те или иные параметры ткани (смягчители, крахмал, синька, оптические отбеливатели). Сушка - удаление воды из текстиля путём испарения.

9 слайд

Реактивы для стирки Эмульгируют загрязнения и понижают поверхностное натяжение стирального раствора, что способствует его проникновению меж волокон ткани. Может быть следующих видов: Сапонины - поверхностно-активные вещества растительного происхождения. Мыло - наиболее древний вид искусственных ПАВ, известный уже несколько тысячелетий. Для стирки обычно используют хозяйственное мыло. Стиральный порошок - синтетическое ПАВ (например лаурилсульфат натрия) в порошкообразной консистенции. Гель для стирки - концентрированный водный раствор синтетического ПАВ. Поверхностно-активные вещества (детергент)

10 слайд

Энзимы Ферменты биологического происхождения, разлагающие те или иные органические загрязнения. Энзимы обычно теряют активность при слишком высокой температуре стирки. Наиболее часто применяются следующие энзимы: Протеаза - разлагает белки, облегчая удаление белковых загрязнений (пища, пот, слизь, плесень и т. п.). Неприменима при стирке белковых тканей (шерсть, натуральный шёлк), поскольку разрушает их. Также может постепенно разрушать полиамиды (нейлон, капрон). Кератиназа - разлагает кератин (роговое вещество), из которого состоят чешуйки кожи и мелкие волоски. Разрушает шерсть и натуральный шёлк. Также может постепенно разрушать полиамиды (нейлон, капрон). Амилаза - разлагает крахмал, облегчая удаление остатков пищи. Целлюлаза - разрушает тонкие волокна целлюлозы, что освежает цвет тканей растительного происхождения (хлопок, лён, конопля, джут). При слишком интенсивном использовании разрушает сами ткани. Липаза - разлагает жиры.

11 слайд

Щелочные соли Омыляют жиры, облегчая их удаление, а также уменьшают жёсткость воды. Карбонат натрия (кальцинированная сода) - эта добавка нежелательна при ручной стирке, так как вредно действует на кожу. Фосфат натрия (тринатрий-фосфат) - эта добавка неблагоприятно действует на окружающую среду, вызывая эвтрофикацию водоёмов. Химические отбеливатели Являясь окислителями, отбеливатели химически разлагают и обесцвечивают загрязнения, обладающие интенсивным цветом (например, пятна от вина или травы), а также способствуют дезинфекции. Отбеливатели делятся на хлорсодержащие и пероксидные.

12 слайд

Пигменты Применяются для улучшения цвета белых текстильных изделий. Синька применяется для коррекции жёлтого оттенка застиранного белья, а оптический отбеливатель («оптическая синька») является флуоресцентным веществом, преобразующим ультрафиолетовое излучение в синий свет, что устраняет желтизну и повышает альбедо. Крахмал Применяется для повышения механической жёсткости текстильных изделий после глажки, что позволяет им лучше держать форму при дальнейшем использовании.

13 слайд

Вспомогательные вещества К ним относятся: Умягчители воды, например трилон Б, цеолиты. Пенообразователи - увеличивают образование пены, что способствует очищению тканей при ручной стирке. Пеногасители, необходимы для предотвращения образования избыточной пены при машинной стирке. Антиресорбенты, предотвращающие оседание эмульгированных частиц загрязнений обратно на ткань, например карбоксиметилцеллюлоза. Солевой балласт, облегчающий растворение и регулирующий pH раствора, например сульфат натрия. Ароматизаторы (отдушки).

14 слайд

Правила стирки Подготовка Прежде всего вещи для стирки нужно подготовить. Вынуть всё из карманов одежды (ключи, деньги, записки и т.д.). Вывернуть наизнанку постельное бельё и удалить накопившийся в углах сор. Распрямить манжеты на рукавах рубашек. Брюки, юбки, трикотаж, носки, колготки, чулки вывернуть наизнанку. Так они дольше сохраняют свой цвет. Расстегнуть пуговицы. Молнии, кнопки и крючки застегнуть. Связать шнурки и тесёмки. Пятна при необходимости обработать пятновыводителем.

15 слайд

Сортировка Для начала обращаем внимание на этикетки с маркировкой и на состав ткани. Одежду, требующую более деликатной стирки с особыми требованиями по температуре и/или реагентам, откладываем отдельно, к ней можно добавить слабо загрязнённые вещи из более грубых тканей, совместимые по цвету и условиям стирки. Во избежание окрашивания одних тканей другими вследствие линьки белые вещи стирают отдельно, светлые отдельно, тёмные отдельно. Отдельно также рекомендуется стирать сильно линяющую и сильно загрязнённую одежду. Цветные вещи не рекомендуется стирать при слишком высокой температуре. Сильно загрязнённые изделия из не слишком деликатных тканей лучше стирать с замачиванием. Вещи, требующие кипячения (или машинной стирки при 95°C) с целью дезинфекции, также стираем отдельно.

16 слайд

Требования к стирке для разных тканей Натуральные растительные ткани: хлопок, лён, конопля, джут. Можно стирать практически при любой температуре и практически с любыми реагентами. Натуральные ткани животного происхождения: шерсть, шёлк, а также полиамиды: нейлон, капрон. Такие ткани нужно стирать бережно, при температуре не выше 50–60°C. Их нельзя стирать с энзимами, разлагающими белки (протеаза, кератиназа), нельзя применять химические отбеливатели, щелочные соли.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Выполнила: Захарова Лариса Николаевна, учитель технологии Тема урока

  • Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.
Цель:
  • Познакомиться с правилами ухода за одеждой. Со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий, с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.
  • Познакомиться с видами тканей для лёгкой одежды и правилами ухода за ними.
Задачи:
  • Научится определять способ ухода за одеждой из искусственных и синтетических тканей в зависимости от символов на ярлыках одежды и ухаживать за ней;
  • Расширить знания о способах ухода за одеждой;
Задание.
  • Проанализировать поведение Маши из мультфильма.
  • Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье?
  • От чего зависит срок носки одежды?
  • Что включает в себя уход за одеждой?
Опрятность и неряшливость в одежде.
  • Когда-то единственной одеждой человека была шкура убитого животного. Сегодня же в нашем гардеробе предусмотрена соответствующая « шкурка » для любого события в нашей жизни: детская одежда, женская и мужская одежда, одежда для беременных, спортивная, модная, зимняя, рабочая. Одежда будет дольше служить при условии правильного обращения с ней. Одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день.
Закрепление материала
  • Вопрос: Одежда, которую мы с вами носим, сшита из чего?
  • Ответ обучающихся: материала, ткани
  • Вопрос: Что служит сырьем для производства тканей?
  • Ответ обучающихся: текстильные волокна.
  • Вопрос: А на какие группы делятся все текстильные волокна?
  • Ответ обучающихся: натуральные, химические
  • Учитель: Свойства этих волокон, мы с вами изучили на предыдущем занятии. Полученные знания вам пригодятся сегодня на уроке.
По одежке встречают, а по уму провожают
  • Я думаю, вы согласитесь со мной, что человек не может обойтись без одежды. Она является неотъемлемой частью его жизни. В русском языке есть пословица "По одежке встречают, а по уму провожают". Другими словами мы всегда обращаем внимание на внешний вид человека.
  • Бывает так, что купив одинаковые вещи, у одних они выглядят как новые, а у других потеряли свой внешний вид: растянулись, изменили цвет.
  • Вопрос: Как вы думаете, почему так могло произойти?
  • Ответы обучающихся: неправильно постирали, использовали не те средства стирки.
  • Вопрос: А с вами случались такие ситуации, когда ваша одежда теряла свой внешний вид?
  • Ответы обучающихся: да, даже у мамы бывало.
Одежда сопровождает человека всю его жизнь.
  • Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек». А почему так говорят?
  • – Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам. Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
Глоссарий основных терминов по теме
  • Утюг (по словарю С.И.Ожегова) – нагревающийся металлический прибор для глаженья. Сейчас все пользуются электрическими утюгами, приблизительно такими. Раньше, когда электричества не было, пользовались чугунными утюгами (нагреваемыми на огне) или духовыми утюгами (они нагревались изнутри горячими углями). А ещё раньше на Руси бельё гладили при помощи вот такой каталки. (Демонстрация утюгов, каталки)
  • Стиральная машина - установка для стирки текстильных изделий (одежды , нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).
  • Оде́жда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела.
  • Неряха – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
  • Неряшливый – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.
  • Опрятный– чистый, чистоплотный, аккуратный.
Одежда первобытных людей Гардероб современной модницы Уход за одеждой
  • – Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.
  • Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой? (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно ее стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости.) – Помогают нам ухаживать за одеждой наши домашние помощники: приборы бытовой техники – стиральные машины и утюги.
Приборы бытовой техники

с ручным приводом появились в США в 1832 г.,

Стиральные машины

первые машины с электроприводом – в 1914 г.

Экскурсия в историю стирки

Зола - первое вещество, используемое в древности для стирки

Сода – универсальное средство широкого действия, применяемое для нейтрализации неприятных запахов, удаления жира или нагара

Мыло - моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами

Стиральный порошок – первое синтетическое моющее средство

Современные моющие средства Утюг: от каменного века до наших дней Музей Утюга в Переславле Швейные материалы из химических волокон
  • В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Кто же может представить себя без зонтика или классной сумки, а уж теплая искусственная шубка, на которую нет необходимости убивать животных, просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману.
  • Поэтому появление искусственных тканей было обусловлено экономической выгодой.
  • Удивительно, как люди раньше обходились без таких мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые несут в наш быт тепло и комфорт.
Химические волокна
  • Химические волокна в природе не встречаются, они производятся с помощью специальных химических процессов на заводах (в виде непрерывных нитей и штапельных волокон). Ткани из химических волокон производятся менее трудоемко и более дешево.
  • Экономическая выгода применения химических волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Например, для получения одинакового количества хлопка и льна надо затратить труда в 10 раз больше, чем для получения того же количества вискозного штапельного волокна, и почти в 50 раз больше, чем для получения натурального шелка.
Ткани синтетического происхождения

полиэфирные

полиамидные

полиакрило-

нитрильные

эластановое

кримплен

д дорластан

лайкралайкра

Сырье – газ. В результате сложных химических реакций

получают волокна

Синтетические ткани

головные

Иллюстрации из каталога Vogue и журнала Burda

Ткани искусственного происхождения Искусственные ткани.

Домашний текстиль

Купальники

О д е ж д а

Иллюстрации из журнала «Burda»

Вискозное волокно Сырье – древесная целлюлоза (еловая щепка, опилки) и химические вещества. Свойства: Ацетатное волокно Сырье – отходы хлопка и химические вещества. Свойства: Способы ухода за изделиями из химических волокон. В 5-6-х классах мы с вами изучали, как нужно ухаживать за одеждой из натуральных волокон. О том, как ухаживать за одеждой из химических волокон нам расскажут девочки. Карточка 1

  • Изделия из вискозы можно стирать вручную или в стиральной машине при щадящем режиме и невысокой температуре (30-40 градусов). Для стирки используют моющие средства для тонких тканей. Вещи из вискозы нельзя отжимать, выкручивать и сушить в центрифуге. После стирки изделие, не отжимая, развешивают или раскладывают на чистой простыне или полотенце, скатывают трубочкой вместе с подложенной тканью и осторожно отжимают. Гладят вискозу теплым утюгом (положение терморегулятора – “шелк”, или) во влажном состоянии или через влажный проутюжильник. При этом изделие нельзя пересушивать. Вещи из вискозы можно подвергать химической чистке.
Карточка 2
  • Изделия из ацетата стирают вручную или в стиральной машине при температуре 30 градусов или щадящем режиме. Для просушивания развешивают. Ацетат быстро сохнет и не требует глажения. При необходимости изделия гладят с изнаночной стороны через сухой проутюжильник при слабом нагреве утюга. Пользоваться сушильными устройствами не рекомендуется.
Карточка 3
  • Изделия из полиэстера стирают в стиральной машине при температуре 40-60 градусов. Для стирки изделий из белых тканей применяют универсальные моющие средства, для цветных – моющие средства для тонких или цветных тканей. Полиэстер можно отжимать в стиральной машине при щадящем режиме и досушивать на воздухе. Пользоваться программой для сушки нельзя, так как пересушенный полиэстер плохо гладится. Утюжат изделия из этой ткани умеренно нагретым утюгом (положение терморегулятора - “шелк”, или) и через влажный проутюжильник. Вещи из полиэстера хорошо переносят химическую чистку.
  • Изделия из нейлона стирают и сушат так же, как и изделия из полиэстера, но нужно иметь в виду, что температура воды пр стирке не должна превышать 40 градусов. Гладят изделия из нейлона при минимальной температуре без увлажнения.
Карточка 4
  • Изделия из акрила стирают при температуре воды, не превышающей 30 градусов. Не допускается использование автоматической сушки.
  • Изделия из тканей, содержащих эластан, стирают с добавлением моющих средств, предназначенных для тонких тканей, и сушат только на воздухе. Температура стирки и глаженья зависит от вида волокон, входящих в состав смеси с эластаном.
Знаки по уходу за одеждой Знаки по уходу за одеждой Практическая работа
  • Вопрос: А что вы понимаете по словом "Заботиться"?
  • Ответы обучающихся:
  • Правильно стирать
  • Правильно сушить
  • Правильно гладить
  • Вопрос: Что вы понимаете под словом "памятка"?
  • Ответы обучающихся: какое то напоминание
  • Учитель: Толковый словарь Ожегова: памятка: книжка, листок с краткими наставлениями на какой-нибудь случай, с краткими сведениями о чем-нибудь;
  • Толковый словарь Ушакова: памятка: Книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь.
  • Учитель: Как работаем в группах?
  • Прежде всего, предлагаю, каждой группе вытянуть задание. (Учитель предлагает группам распечатанный материал по уходу за изделиями из шерсти, хлопка, трикотажными изделиями, вискозы). У вас на столах лежат листы: Практическая работа №1. Памятка по уходу:. Вытянув соответствующее задание, вы дописываете, за какими волокнами. В памятки должны дать краткие рекомендации (2-3 предложения) по стирке, сушке, глаженью. Чтобы лучше представлять эти материалы, изделия положу вам на стол. Внимательно читайте текст, выбирайте главное на ваш взгляд по трем направлениям. Время на работу 15 минут. По окончании каждая группа представляет и защищает свою работу.
  • Ребята самостоятельно работают в группах - 15 минут
Практическая работа №1
  • Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.
  • Изделие……………………..
  • Инструкция по уходу
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………...........
Что такое бережный уход? Уход – это постоянная забота, поддержание и сохранение внешнего вида вашей одежды. Мероприятия по ходу за изделиями:
  • Чистка
  • Стирка
  • Сушка
  • Глаженье
  • Хранение
Этапы ухода за одеждой:
  • Определение сырьевого состава ткани, из которого изготовлено изделие, поскольку именно свойства волокон ткани определяют выбор условий ухода за изделием.
  • Сортировка изделий в зависимости от сырьевого состава ткани и степени загрязненности изделия.
  • Очищение одежды от загрязнения стиркой или химической чисткой.
  • Сушка изделия.
  • Утюжка изделия.
Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Виды ярлыков на текстильных изделиях Практическая работа №2 Уход за одеждой из химических волокон Полезные советы.
  • На сегодняшнем уроке вы узнали много нового. Научились понимать символы ухода за изделиями, ухаживать за одеждой и обувью, составлять инструкцию. Надеюсь, что полученные на уроке знания и умения пригодятся в жизни.
  • Прежде всего, вещи следует беречь.
  • Недопустимо, когда одежда валяется грязной или невыглаженной.
  • Ухаживать за вещами и обувью следует постоянно, чтобы ими можно было воспользоваться в любой момент.
Народная мудрость гласит…
  • – Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу “Береги честь смолоду, а платье снову”. Ребята, как вы понимаете эту пословицу? – Ребята, какие пословицы вы знаете, которые бы связывали человека и одежду.
  • Встречают по одежке, провожают по уму.
  • Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.
  • Голосиста пташка, да грязна рубашка.
Вывод
  • 1. Знание значений символов ухода за одеждой поможет правильно за ней ухаживать, и она длительное время будет сохранять хороший внешний вид. 2. Знание основных характеристик текстильных волокон, а особенно характер горения и вид сгораемого волокна поможет определить сырьевой состав, следовательно, подобрать правильный уход за изделием.
Вопросы для самопроверки.
  • 1. Вопросы для повторения (на карточку размером 15х10 см прикрепляют этикетку с символами по уходу за одеждой):
  • – Расшифруйте указания по уходу за одеждой, помещенные на этикетке. – Какая обработка запрещена при уходе за этим изделием? – Как сушить это изделие? – При какой температуре воды можно стирать это изделие? – Какая степень нагрева утюга допустима при обработке изделия из этой ткани?
  • 2. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.
  • 1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током. 4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.
  • 3. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ?Обведите нужную букву.
  • 1. До начала работы:
  • а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; б) проверить наличие резинового коврика.
  • 2. Во время работы:
  • а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу; б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Рефлексия.
  • Урок сегодня был удачный,
  • Надеюсь, не прошёл он зря.
  • Вы все сегодня очень постарались.
  • Что вам понравилось, друзья?
  • Самым интересным оказалось…
  • -всё!

    -работа в группе; -узнать новое.

  • Научились…
  • -контактировать с людьми;

    -проводить кропотливую работу;

    -верить в себя.

    Открыли в себе…

    -способность достигать поставленные цели;

    -способность решать возникающие трудности;

    -желание узнать новое;

  • Открыли в других…
  • -взаимопомощь со стороны друзей;

    -надежных товарищей;

Домашнее задание § 15

Спасибо за внимание!

1. Восстановите текст с правилами по уходу за одеждой, вписывая соответствующие слова, и озаглавьте его. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, необходимо правильно за ней ухаживать:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ………, ………,……., ………….. К изделию, изготовленному на швейной фабрике, всегда прикрепляется памятка по ……… Памятка с условными ………… на швейном изделии называется………….., который позволяет определить условия …….. или ……. одежды.. Прежде чем стирать одежду, следует удалить из карманов ……….., и другие ………., застегнуть застежку-молнию. Перед стиркой одежды надо внимательно изучить ……….по использованию моющего средства. Хлопчато-бумажные и льняные ткани стирают при температуре до 600 С. Белые и цветные ткани стирают ……….. друг от друга. Платья, блузки, брюки и пальто хранят в шкафу на ……….., а трикотажные вещи сложенными на………….. Для продолжительного использования одежды надо своевременно ее ремонтировать: накладывать ……., штопать, пришивать …….., крючки, подшивать …….. платья или брюк, восстанавливать распоровшиеся швы. Одежду можно одновременно отремонтировать и украсить, если использовать………….